Почему так привлекателен посткиберпанк
Киберпанк мрачен и пессимистичен.
Посткиберпанк – не всегда. И у него больше поклонников. Как так вышло?
На самом деле, при внешней схожести,
посткиберпанк и киберпанк напоминают друг друга так же, как оптимист
пессимиста. Собственно, именно так можно разграничить жанры.
Посткиберпанк оставляет шанс для
исправления. Он может быть мрачным, но в конце туннеля обязательно забрезжит
свет. В посткиберпанке главный герой не обязательно будет проходить череду
препятствий и мучений, которые измотают его и сведут в могилу. Напротив, в
посткиберпанке выше вероятность продолжения, ибо герой не всегда терпит крах.
Итак, почему же посткиберпанк оказался
не просто живее всех живых, а еще и оказался на вершине топов мира кино и
литературы?
Все просто – посткиберпанк оказался
психологически более понятным и комфортным для массового зрителя. Он рассчитан
на самую широкую публику, в отличие от киберпанка. В последнем тоже нет намека
на элитарность, но киберпанк приглянулся в первую очередь эстетам конца
двадцатого века. А посткиберпанк популярен среди молодежи, не знакомой с
антиутопией. Подростковый бунт хотя больше напоминает попытки героя из мира
киберпанка исправить все, на самом деле представляет собой способ сделать все
лучше по канонам посткиберпанка. Ведь подростки не желают расправы над собой,
не желают краха своих идей и не пытаются жить сиюминутными желаниями. Они чаще,
чем взрослые, жаждут изменить мир. И у многих это даже получается.
Изображение взято с сайта: cs8.pikabu.ru
Посткиберпанк относится нейтрально к
героическим характерам. Также в посткиберпанке герой часто добирается до
награды, которую в реальном мире ох как непросто заслужить. А мы часто читаем
книги по прозаичной причине: пытаемся быть счастливыми хотя бы в придуманном
мире, где можем победить всех врагов и злопыхателей.
В посткиберпанке мы можем победить
антиутопичную систему. Получить награду. Путешествовать в мире неона и стекла,
не боясь получить нож в бок. Посткиберпанк допускает романтику, в отличие от
киберпанка. Мы можем отвлечься от проблем или же увидеть их решение.
Изображение взято с сайта: i.imgur.com
Посткиберпанк нам удобнее
психологически. Реальность угнетает. И даже в выдуманный мир убежать нельзя. В
киберпанке мы раз за разом проигрываем вновь. Но мазохистов не так уж много.
Несмотря на внешнюю красоту и попытки героев выбраться из трясины, киберпанк
слишком мал для среднестатистического читателя. Нам мало там и пространства, и
фантазии, и границы лишь давят со всех сторон. Киберпанк дарит упадническое
настроение. И не всегда оно настраивает на борьбу с собственными предрассудками
и заблуждениями. Посткиберпанк же дарит силы преодолеть все трудности и вновь
ринуться в борьбу за место под солнцем. Которое все же нас ждет.
Оптимизм привлекательнее пессимизма. Мы
все равно надеемся на хэппи-энд, даже если видим открытую концовку. А печальная
концовка, хоть и врезается в памяти, вызывает лишь наше сочувствие. Но не дает
нам решить собственные проблемы.
Изображение взято с сайта: pp.vk.me
А посткиберпанк действительно
многогранен. Это не простое дитя постмодернизма, не масс-лит. Посткиберпанк не
воспитывает в людях качества, презрительно именуемые «быдло-качествами».
Посткиберпанк желает сделать нас лучшими по сравнению с вчерашним днем.
И когда мы видим качественные работы в
этом жанре, вроде «Матрицы», то чувствуем себя Избранными. И сворачиваем горы.
Так что посткиберпанк для нашего времени
очень даже значимый жанр. И последнее слово в нем не сказано. Поэтому к жанру
так часто обращаются, что приводит и к появлению некачественных работ. Но и
качественный посткиберпанк способен дать фору киберпанку.
Приглядитесь к этому жанру, и он вас
точно не разочарует.
Комментарии
Отправить комментарий