Как я пишу рассказы
Меня часто спрашивают, как я так
кропотливо пишу рассказы, да еще и идеи так раскрываю, что дух захватывает. На
самом деле, ничего сверхъестественного я не делаю. Но поделиться опытом могу,
мне не страшно.
Написать рассказ не так уж сложно, а вот
написать качественный рассказ – задача потруднее. И начинается она с поиска
идеи.
Где искать вдохновение? По сути, везде.
На телевидении, в газетах, вывесках супермаркета. Идея может прийти внезапно.
Как-то раз я увидел короткий и хлесткий анекдот. Сначала я посмеялся, а потом
понял, что идея – отличная. Я ее развил, и получилась отличная работа с ненавязчивой
моралью. Уроки неплохо преподаются через юмор.
Но мало найти хорошую идею, нужно еще
понять, чем она привлекла меня. Тут и появляется самая сложная часть – долгое
обдумывание, как заинтересовать остальных, как показать им мое отношение к
идее. Грубо говоря – как заразить остальных идеей.
И когда в голове появляется план,
остается перенести его на бумагу. Но это только самое начало. Ведь идея
трансформировалась в сюжет, а остальное осталось нераскрытым.
Изображение взято с сайта: img4.goodfon.ru
Приходит черед выбирать рассказчика. И
тут я представляю себе персонажа, который сможет наиболее убедительно
рассказать историю. Когда я писал историю про девчонку, которая не ценила то,
что имела, и стремилась получить блага, ради которых не трудилась, то я выбрал
девчонку из достаточно богатой семьи, избалованную вниманием и жизненными
благами. И эта девушка быстро оценила, что лишилась всего, поддавшись желанию получить
богатства. Если бы я сделал главной героиней девушку из бедных слоев, то мало
кто бы поверил ей, ведь такая ситуация – необычная. Искать правильный контекст
– тоже важная задача.
Внешний облик героев и героинь тоже
важен. Маленькая, но примечательная особенность во внешности, позволяет вам
узнать героя из тысячи. Например, каждый узнает бэтмена по маске летучей мыши и
его знаку, буква «S»
украшает грудь супермена и так далее.
Когда я помещаю героя в сюжет, то
задумываюсь о декорациях, ибо герой не взаимодействует с воздухом. Его окружают
люди, со своими эмоциями, страхами и мотивацией. На противоречии характеров и
строится конфликт интересов. Герои помогают друг другу, ставят палки в колеса,
испытывают приязнь или неприязнь. Я никогда не забываю о таких мелочах, ибо
отношения между людьми всегда волновали читателей.
Изображение взято с сайта: icdn.lenta.ru
После ватаги персонажей и сюжета я
приступаю к следующей части. Это противодействие героям. Тут уж вариантов
немало. И отъявленные злодеи, и антигерои, и собственные тараканы. И само общество
– в антиутопиях оно может выступать в качестве антагониста. Герою довольно
сложно получить желаемое, то, за что он борется. А порой герой не достигает
цели и получает вместо этого крушение всех надежд.
Когда появляются препятствия, то
наступает еще одна важная часть – место действия. В киберпанке бал правит
ночной город. Я стараюсь описывать его как можно красивее, ярче, и каждый раз
как-то иначе. В итоге, у меня нет одинаковых описаний города. Каждую улочку,
особенности архитектуры, памятники. Ведь как и реальные города, вымышленные
имеют характерные особенности, которые я стараюсь расписать в самом начале
каждой сцены, чтобы действие не висело в воздухе.
Изображение взято с сайта: cdn.fishki.net
Итак, когда подготовительные действия
сделаны, я в голове уже тысячу раз прокрутил сюжет, отшлифовал его и отбросил
лишнее, наступает время садиться за написание рассказа. Первое время я стараюсь
писать под вдохновением, пока оно не отпускает. Затем получившийся текст я
шлифую, избавляю от повторов и неточностей. И думаю, какие сцены стоит
добавить. Какие-то вообще забываю написать, а какие-то нужно вводить для
логичности повествования. Когда дыры залатаны, приходит время перечитать текст
заново.
Сначала я вспоминаю идею и слежу за ее
раскрытием. И переписываю те отрывки, которые отклоняются от основной цели. В
основном, я слежу за рассуждениями, стараюсь добавить нужные и убрать ненужные,
захламляющие текст. Самоповторы отправляются в корзину. Мысли, которые только
сбивают с основных рассуждений и смотрятся неуместно, сохраняются в отдельном
файлике и пылятся до лучших времен. Корявые мысли безжалостно уничтожаются.
Ничего лишнего, только четко сформулированные мысли. Я стараюсь по возможности
обходиться без пафоса. И в конце концов меня удовлетворяет получившийся текст.
Идея кажется мне раскрытой.
Изображение взято с сайта: http://i-want.pro
В такие моменты я забочусь о погружении
в работу. Просто сажусь и читаю с самого начала. И когда понимаю, что не могу
представить героев или место действия, или же сами их действия, то понимаю, что
пришло оно. Время кинематографичных описаний. Экшен получается при помощи
глаголов и повествования, но их и так немало в первоначальном виде текста. А
вот описаний не хватает. И поэтому, когда нужно сбить темп или открыть новую
сцену, а также в те моменты, когда нужно погрузить читателя в атмосферу работы,
я начинаю описывать место действия, персонажей. Даже каждое действие стараюсь
перегрузить описаниями. Эдакое литературное «слоу-мо». В современных
произведениях эпитетов либо мало, либо употребляются они неуместно. Поэтому я
стараюсь их делать оригинальными и своевременными. И это притягивает читателей.
Одно из моих лучших качеств – умение создать атмосферу. Многие читатели
отмечали именно крутое погружение в работу, даже если идея их не цепляла.
Изображение взято с сайта: alogvinov.com
Когда нужные описания добавлены, я
приступаю к следующему этапу: редактированию. Я еще раз читаю работу и на сей
раз отсеиваю только те вещи, которые совсем выбиваются из работы. Ну и ошибки
стараюсь выявить в полном объеме.
После этого работа над рассказом
завершается, остается только разместить его и дождаться отзывов читателей.
Как видите, ничего сверхъестественного я
не делаю. Только труд, упорство и желание сделать конфетку – вот и все
составляющие такого умения как «написание рассказов». Я не останавливаюсь в
совершенствовании своих работ, и если в моем рабочем алгоритме появятся новые
элементы, то я обязательно о них сообщу.
К слову, в основном я пишу рассказы в
панковом стиле, и киберпанк там встречается часто. Поначалу я подражал Гибсону
и Стерлингу, Дику и Брэдбери, которые в малой прозе были неподражаемы. Если вам
нравятся эти писатели, то моя схема вам точно понравится, ведь она научит вас
писать в схожей стилистике.
Удачного написания работ!
Комментарии
Отправить комментарий