Как я пишу рассказы


Меня часто спрашивают, как я так кропотливо пишу рассказы, да еще и идеи так раскрываю, что дух захватывает. На самом деле, ничего сверхъестественного я не делаю. Но поделиться опытом могу, мне не страшно.
Написать рассказ не так уж сложно, а вот написать качественный рассказ – задача потруднее. И начинается она с поиска идеи.
Где искать вдохновение? По сути, везде. На телевидении, в газетах, вывесках супермаркета. Идея может прийти внезапно. Как-то раз я увидел короткий и хлесткий анекдот. Сначала я посмеялся, а потом понял, что идея – отличная. Я ее развил, и получилась отличная работа с ненавязчивой моралью. Уроки неплохо преподаются через юмор.
Но мало найти хорошую идею, нужно еще понять, чем она привлекла меня. Тут и появляется самая сложная часть – долгое обдумывание, как заинтересовать остальных, как показать им мое отношение к идее. Грубо говоря – как заразить остальных идеей.
И когда в голове появляется план, остается перенести его на бумагу. Но это только самое начало. Ведь идея трансформировалась в сюжет, а остальное осталось нераскрытым.

Изображение взято с сайта: img4.goodfon.ru

Приходит черед выбирать рассказчика. И тут я представляю себе персонажа, который сможет наиболее убедительно рассказать историю. Когда я писал историю про девчонку, которая не ценила то, что имела, и стремилась получить блага, ради которых не трудилась, то я выбрал девчонку из достаточно богатой семьи, избалованную вниманием и жизненными благами. И эта девушка быстро оценила, что лишилась всего, поддавшись желанию получить богатства. Если бы я сделал главной героиней девушку из бедных слоев, то мало кто бы поверил ей, ведь такая ситуация – необычная. Искать правильный контекст – тоже важная задача.
Внешний облик героев и героинь тоже важен. Маленькая, но примечательная особенность во внешности, позволяет вам узнать героя из тысячи. Например, каждый узнает бэтмена по маске летучей мыши и его знаку, буква «S» украшает грудь супермена и так далее.
Когда я помещаю героя в сюжет, то задумываюсь о декорациях, ибо герой не взаимодействует с воздухом. Его окружают люди, со своими эмоциями, страхами и мотивацией. На противоречии характеров и строится конфликт интересов. Герои помогают друг другу, ставят палки в колеса, испытывают приязнь или неприязнь. Я никогда не забываю о таких мелочах, ибо отношения между людьми всегда волновали читателей.

Изображение взято с сайта: icdn.lenta.ru

После ватаги персонажей и сюжета я приступаю к следующей части. Это противодействие героям. Тут уж вариантов немало. И отъявленные злодеи, и антигерои, и собственные тараканы. И само общество – в антиутопиях оно может выступать в качестве антагониста. Герою довольно сложно получить желаемое, то, за что он борется. А порой герой не достигает цели и получает вместо этого крушение всех надежд.
Когда появляются препятствия, то наступает еще одна важная часть – место действия. В киберпанке бал правит ночной город. Я стараюсь описывать его как можно красивее, ярче, и каждый раз как-то иначе. В итоге, у меня нет одинаковых описаний города. Каждую улочку, особенности архитектуры, памятники. Ведь как и реальные города, вымышленные имеют характерные особенности, которые я стараюсь расписать в самом начале каждой сцены, чтобы действие не висело в воздухе.

Изображение взято с сайта: cdn.fishki.net

Итак, когда подготовительные действия сделаны, я в голове уже тысячу раз прокрутил сюжет, отшлифовал его и отбросил лишнее, наступает время садиться за написание рассказа. Первое время я стараюсь писать под вдохновением, пока оно не отпускает. Затем получившийся текст я шлифую, избавляю от повторов и неточностей. И думаю, какие сцены стоит добавить. Какие-то вообще забываю написать, а какие-то нужно вводить для логичности повествования. Когда дыры залатаны, приходит время перечитать текст заново.
Сначала я вспоминаю идею и слежу за ее раскрытием. И переписываю те отрывки, которые отклоняются от основной цели. В основном, я слежу за рассуждениями, стараюсь добавить нужные и убрать ненужные, захламляющие текст. Самоповторы отправляются в корзину. Мысли, которые только сбивают с основных рассуждений и смотрятся неуместно, сохраняются в отдельном файлике и пылятся до лучших времен. Корявые мысли безжалостно уничтожаются. Ничего лишнего, только четко сформулированные мысли. Я стараюсь по возможности обходиться без пафоса. И в конце концов меня удовлетворяет получившийся текст. Идея кажется мне раскрытой.

Изображение взято с сайта: http://i-want.pro

В такие моменты я забочусь о погружении в работу. Просто сажусь и читаю с самого начала. И когда понимаю, что не могу представить героев или место действия, или же сами их действия, то понимаю, что пришло оно. Время кинематографичных описаний. Экшен получается при помощи глаголов и повествования, но их и так немало в первоначальном виде текста. А вот описаний не хватает. И поэтому, когда нужно сбить темп или открыть новую сцену, а также в те моменты, когда нужно погрузить читателя в атмосферу работы, я начинаю описывать место действия, персонажей. Даже каждое действие стараюсь перегрузить описаниями. Эдакое литературное «слоу-мо». В современных произведениях эпитетов либо мало, либо употребляются они неуместно. Поэтому я стараюсь их делать оригинальными и своевременными. И это притягивает читателей. Одно из моих лучших качеств – умение создать атмосферу. Многие читатели отмечали именно крутое погружение в работу, даже если идея их не цепляла.

Изображение взято с сайта: alogvinov.com

Когда нужные описания добавлены, я приступаю к следующему этапу: редактированию. Я еще раз читаю работу и на сей раз отсеиваю только те вещи, которые совсем выбиваются из работы. Ну и ошибки стараюсь выявить в полном объеме.
После этого работа над рассказом завершается, остается только разместить его и дождаться отзывов читателей.
Как видите, ничего сверхъестественного я не делаю. Только труд, упорство и желание сделать конфетку – вот и все составляющие такого умения как «написание рассказов». Я не останавливаюсь в совершенствовании своих работ, и если в моем рабочем алгоритме появятся новые элементы, то я обязательно о них сообщу.
К слову, в основном я пишу рассказы в панковом стиле, и киберпанк там встречается часто. Поначалу я подражал Гибсону и Стерлингу, Дику и Брэдбери, которые в малой прозе были неподражаемы. Если вам нравятся эти писатели, то моя схема вам точно понравится, ведь она научит вас писать в схожей стилистике.
Удачного написания работ!

Комментарии

Популярные сообщения