Первые впечатления: "Электрические сны Филипа Дика"
Последние пару лет на большом экране и
малом-сериальном вернулась мода на киберпанк. Технологии подросли, а вместе с
ними и визуальная составляющая. Мир нео-нуара радовал глаз и в 82-ом году, а
ныне он стал еще ярче. Хотя фильмы и сериалы не оказываются коммерчески успешными,
львиной долей фанатов они обзавелись. На популярности сказались и техно-страхи
нынешнего мира, и возникающие сравнения мира киберпанка с реальным. Похоже,
фантастический прогноз оказался как никогда точным.
Фотография взята с сайта https://release-series.com
Предтечей киберпанка можно назвать
Филипа Дика. На его романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» был основан
культовый киберпанковый фильм «Бегущий по Лезвию».
Выход сериала-антологии по ранним
рассказам Дика я ждал с момента анонса. И он не подвел.
Киберпанк жив, это фантастика
умерла
Дик был мастером социальных антиутопий.
Заодно он описал немало элементов виртуальной реальности, плавно перекочевавшей
в «Матрицу». Многие серии отдавали вторичностью увиденного, но рассказы были
написаны в 1953-55 годах (!), так что не стоит сомневаться, кто же был
первоосновой, а кто – вторичным подражателем. Пусть обыватель легко их
перепутает.
Фотография взята с сайта https://release-series.com
Сериал в итоге старался максимально уйти
от мировых шедевров кинематографа. «Интерстеллар» и «Матрица» в
сериале-антологии не видны, тогда как в рассказах легко просматриваются.
Некоторые серии в сериале изменены до неузнаваемости. И им это пошло на пользу.
Провальные серии тоже были, и не всегда желание соригинальничать шло на пользу.
Но удачных поисков было больше.
Вторая половина в разы лучше первой.
Однозначно. Сериал раскачивается плавно, затем следует крещендо, а финальная
серия плавно затухает. Будто серии расставлял в определенном порядке
профессиональный музыкант. Структура песни прослеживается небывало четко.
Увы, последняя и первая серии оказались
не особо сильными и запоминающимися. Обычно проседает середина. Тут же она –
самый лакомый кусочек.
Из всех серий три – «Реальная жизнь»,
«Убить всех Иных», «Автофак» - произвели неизгладимое впечатление. Это очень и
очень хороший уровень актерской игры, подачи материала, сценария и
визуализации. «Безумный бриллиант» и «В целости и сохранности» - отличные
серии, но каждой из них кое-чего не хватило для полнейшего взрыва мозга.
Халтурной оказалась лишь первая серия, вторая, шестая и последняя – проходными.
«Коммутатор» - весьма странная серия. На любителя. Повороты сюжета интересны,
отличия от рассказа пошли на пользу идее, диалоги просто прекрасны, но рассказ
был бодрым, экшеновым и совсем не камерным. В общем и целом, как я голову ни
чесал, а так и не смог определиться с уровнем серии – средний или выше
среднего?
В последнее время мало сериалов радовали
отличной проработкой идей. В «Электрических снах» с этим полный порядок. Для
любителей подумать на досуге – самое оно. И визуализация на высоте. Качество
картинки просто поражает воображение (хотя и не во всех сериях). Бюджет был
выделен немалый, и это видно.
В сухом остатке имеем очень качественную
работу. Подробный обзор-сравнение рассказов и серий я сделаю чуть позже.
По первым впечатлениям – на один крутой
сериал-антологию стало больше. И если «Сумеречная Зона» и «Байки из Склепа»
раньше воспринимались как две стороны одной медали, то теперь то же самое можно
сказать и о «Черном Зеркале» и «Электрических снах Филипа Дика».
П.С. Дух киберпанка пропитал каждую
серию «Черного Зеркала», ибо такова была задумка автора сериала. В
«Электрических снах» концепция несколько иная, поэтому его можно назвать
классической фантастикой с элементами киберпанка и биопанка. Так, «Сумасшедший
бриллиант» и «Капюшонщик» - серии с элементами биопанка, а «В целости и
сохранности» и «Реальная жизнь» - с элементами киберпанка. Последнюю даже можно
причислить к чистому посткиберпанку, хотя вряд ли Дик задумывался о написании
именно в этом жанре.
Комментарии
Отправить комментарий