Первые впечатления: "Электрические сны Филипа Дика"


Последние пару лет на большом экране и малом-сериальном вернулась мода на киберпанк. Технологии подросли, а вместе с ними и визуальная составляющая. Мир нео-нуара радовал глаз и в 82-ом году, а ныне он стал еще ярче. Хотя фильмы и сериалы не оказываются коммерчески успешными, львиной долей фанатов они обзавелись. На популярности сказались и техно-страхи нынешнего мира, и возникающие сравнения мира киберпанка с реальным. Похоже, фантастический прогноз оказался как никогда точным.

Фотография взята с сайта https://release-series.com

Предтечей киберпанка можно назвать Филипа Дика. На его романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» был основан культовый киберпанковый фильм «Бегущий по Лезвию».
Выход сериала-антологии по ранним рассказам Дика я ждал с момента анонса. И он не подвел.

Киберпанк жив, это фантастика умерла

Дик был мастером социальных антиутопий. Заодно он описал немало элементов виртуальной реальности, плавно перекочевавшей в «Матрицу». Многие серии отдавали вторичностью увиденного, но рассказы были написаны в 1953-55 годах (!), так что не стоит сомневаться, кто же был первоосновой, а кто – вторичным подражателем. Пусть обыватель легко их перепутает.

Фотография взята с сайта https://release-series.com

Сериал в итоге старался максимально уйти от мировых шедевров кинематографа. «Интерстеллар» и «Матрица» в сериале-антологии не видны, тогда как в рассказах легко просматриваются. Некоторые серии в сериале изменены до неузнаваемости. И им это пошло на пользу. Провальные серии тоже были, и не всегда желание соригинальничать шло на пользу. Но удачных поисков было больше.
Вторая половина в разы лучше первой. Однозначно. Сериал раскачивается плавно, затем следует крещендо, а финальная серия плавно затухает. Будто серии расставлял в определенном порядке профессиональный музыкант. Структура песни прослеживается небывало четко.
Увы, последняя и первая серии оказались не особо сильными и запоминающимися. Обычно проседает середина. Тут же она – самый лакомый кусочек.
Из всех серий три – «Реальная жизнь», «Убить всех Иных», «Автофак» - произвели неизгладимое впечатление. Это очень и очень хороший уровень актерской игры, подачи материала, сценария и визуализации. «Безумный бриллиант» и «В целости и сохранности» - отличные серии, но каждой из них кое-чего не хватило для полнейшего взрыва мозга. Халтурной оказалась лишь первая серия, вторая, шестая и последняя – проходными. «Коммутатор» - весьма странная серия. На любителя. Повороты сюжета интересны, отличия от рассказа пошли на пользу идее, диалоги просто прекрасны, но рассказ был бодрым, экшеновым и совсем не камерным. В общем и целом, как я голову ни чесал, а так и не смог определиться с уровнем серии – средний или выше среднего?
В последнее время мало сериалов радовали отличной проработкой идей. В «Электрических снах» с этим полный порядок. Для любителей подумать на досуге – самое оно. И визуализация на высоте. Качество картинки просто поражает воображение (хотя и не во всех сериях). Бюджет был выделен немалый, и это видно.
В сухом остатке имеем очень качественную работу. Подробный обзор-сравнение рассказов и серий я сделаю чуть позже.
По первым впечатлениям – на один крутой сериал-антологию стало больше. И если «Сумеречная Зона» и «Байки из Склепа» раньше воспринимались как две стороны одной медали, то теперь то же самое можно сказать и о «Черном Зеркале» и «Электрических снах Филипа Дика».

П.С. Дух киберпанка пропитал каждую серию «Черного Зеркала», ибо такова была задумка автора сериала. В «Электрических снах» концепция несколько иная, поэтому его можно назвать классической фантастикой с элементами киберпанка и биопанка. Так, «Сумасшедший бриллиант» и «Капюшонщик» - серии с элементами биопанка, а «В целости и сохранности» и «Реальная жизнь» - с элементами киберпанка. Последнюю даже можно причислить к чистому посткиберпанку, хотя вряд ли Дик задумывался о написании именно в этом жанре.

Комментарии

Популярные сообщения